Благотворительный фонд Адрес: 301602, Тульская обл., г. Узловая, ул.Дубовская, д. 2А
Телефон: +7(48731)5-02-41
Как можно помочь фонду Отчетность фонда

 

В рамках реализации программы «Помощь детям с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС)» Благотворительный фонд «Подари надежду» спонсировал обучение педагогического состава детских подшефных учреждений.

Мы считаем, что в подшефных учреждениях необходимо внедрять новые методики по работе с детьми имеющими психо-неврологические и психологические расстройства развития, важно вовремя начать проводить занятия с такими детьми в целях их социализации.

В 2019 году фонд обучил 9 специалистов, работающих в подшефных садике и интернате с проблемными детьми. Специалисты (дефектологи, психологи, логопеды и воспитатели) прошли дистанционное обучение на авторских курсах Юлии Эрц – Обучение ABA-терапии. Аутизм. Коррекционная работа на основе поведенческого анализа.

Был прослушан дистанционный курс ABA-терапии для специалистов уровень BCaBA. 1 курс - Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа (обучение с 15 октября 2019 по 30 декабря 2019).

По итогам обучения 4 специалиста получили сертификаты об успешном окончании обучения и были отправлены на прослушивание второго дистанционного курса обучающей программы подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Использование обучающих процедур и принципов ABA для обучения новым навыкам». Обучение прошло весной 2020 г.

Кожич Татьяна Николаевна успешно сдала экзамен и получила сертификат. Поздравляем!

По состоянию на 2017 г. среди воспитанников наших подшефных появились дети с диагнозом аутизм. В детском саду уже 21 ребенок из 145, в школе 1 ребенок с диагнозом аутизм, однако есть дети с неустановленным диагнозом, но явными чертами расстройств аутистического спектра (общее количество детей 134). Наш фонд решил расширить сферу своей деятельности и открыть новое направление, а именно - помощь детям с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС).

Актуальность проблемы РАС определяется все возрастающей распространенностью данного заболевания. На графике представлена динамика роста РАС у детей по данным Всемирной организации здравоохранения:

При сохранении динамики роста прогноз на 2025 год таков, что каждый второй ребенок раннего возраста будет иметь диагноз РАС.

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.

Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

Общение. Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия: отсутствие контакта с внешним миром).

Разговор. Как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации: отсутствие речи или слаборазвитая речь, замкнутость, неумение общаться).

Поведение. Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности, сопротивление переменам).

Несмотря на то, что признаки аутизма стандартны, люди с таким диагнозом могут сильно отличаться друг от друга. В силу многочисленности этих форм и их слабой изученности специалисты теперь чаще используют термин "расстройства аутистического спектра" (РАС) вместо термина "аутизм".

В чем причина аутизма? Пока наука не в состоянии определенно объяснить причины возникновения аутизма. Этим недугом страдают люди на всех континентах, во всех странах, независимо от пола, расовой принадлежности и социально-экономического положения.

В России про аутизм широко заговорили совсем недавно. Тысячи российских детей не получали и до сих пор не получают квалифицированной диагностики и помощи. В отличие от общемировой практики у нас пока нет многолетнего опыта обучения и коррекции таких детей. Мы в начале пути.

Медикаментозного лечения РАС по состоянию на сегодняшний день не существует. Доказано, что наиболее эффективным методом коррекции аутистических расстройств, считается поведенческая терапия: прикладной анализ поведения (ПАП) или Applied Behavior Analisis (ABA-терапия), – процесс систематического и последовательного обучения с использованием подсказок и поощрения желаемого поведения.

Почему важно помогать детям с аутизмом? Потому что в отличие от детей с другими нарушениями развития, примерно у половины детей можно скорректировать или сильно улучшить состояние, доведя его до нормы.

В ситуации, сложившейся в настоящий момент в нашей стране, не каждая семья сможет обеспечить «особенного» человека всем необходимым для полноценных коррекционных занятий, а тем более оплатить индивидуальные занятия. Поэтому наш фонд хочет внести посильную лепту в решение этих проблем у наших подшефных.

В апреле 2017 г. в рамках начатого направления, наш фонд обучил двух специалистов, которые прослушали курс «Введение в прикладной анализ поведения». Это учитель-дефектолог ГДОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ» и педагог-психолог ГДОУ ТО «Узловский детский сад». Мы собираемся и дальше повышать уровень квалификации персонала, работающего с этими детьми.

Кроме того, мы пытаемся организовать среду обитания этих детей в наших подшефных организациях, как это сделано за рубежом.

Фонд закупил специализированное оборудование: утяжеленные одеяла, жевательные игрушки, методические материалы по альтернативной коммуникации – (PECS) и многое другое, что может облегчить жизнь и обучение самих детей и, что не менее важно окружающего персонала и нормотипичных детей. По сути дела мы помогаем создать инклюзивную среду, где дети с ограниченными возможностями обучаются и играют вместе со здоровыми детьми.

В планах помощь в организации школы для родителей в подшефном саду.

Более подробную информацию об аутизме можно получить на сайте: Фонд содействия решения проблем аутизма в России.

Фонд «Подари надежду» надеется, что и вы не останетесь равнодушными к нашим проектам и будете оказывать посильную помощь и поддержку в решении нелегких задач помощи «особенным» детям.

Отчет о деятельности нашего фонда и требуемую помощь вы можете найти на сайте