Аутизм неспроста называют синдромом века: в настоящий момент этот диагноз встречается все чаще.
В 2017 году Благотворительный фонд «Подари надежду» открыл проект «Помощь детям с РАС». Планомерно реализуя намеченные цели по созданию инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра, в рамках реализации проекта 17 октября 2018 года фонд организовал очередные учебные занятия для педагогического состава детских учреждений Тульской области. Тема занятия «Коррекция проблемного поведения у детей с РАС».
Были рассмотрены различные типы проблемного поведения у детей с РАС и способы их преодоления, с целью сделать возможным обучение ребенка с таким диагнозом. Также были озвучены основные приемы работы с нежелательным поведением и методы обучения таких детей. На занятии присутствовали 15 сотрудников из 3-х учреждений (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели и др.). Наши подопечные: ГДОУ ТО «Узловский детский сад» и ГОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ». Также были приглашены специалисты ГОУ ТО "Тульский областной центр образования".
Может ли педагог без специальной подготовки вести работу по развитию и обучению ребенка с РАС?
Это крайне сложно. Опытный работник с развитой профессиональной интуицией способен «нащупать» ситуацию. Однако не стоит действовать методом проб и ошибок, правильней использовать необходимые знания об особенностях развития и поведения таких детей, освоить эффективные методики коррекции и обучения. Одним из доступных форм обучения и является получение курса лекций и прохождение краткосрочных курсов повышения квалификации.
Каков прогноз для детей страдающих аутизмом?
Бороться с этим синдром можно и нужно. Все зависит от комплексного подхода к реабилитации, причин, вызвавших аутизм, а также степени выраженности синдрома. В любом случае следует знать, что если ребенку поставили диагноз РАС, то это не повод отчаиваться и опускать руки.
АУТИЗМ — это не приговор, а лишь повод вовремя начать специальную работу с ребенком.
Опубликовано: 22.10.2018