Благотворительный фонд Адрес: 301602, Тульская обл., г. Узловая, ул.Дубовская, д. 2А
Телефоны: +7(48762)7-05-35
+7 910 582 90 96
Email: uzmk.sno@promet.ru
Как можно помочь фонду Отчетность фонда

 

Благотворительный фонд «Подари надежду» продолжает реализацию проекта по созданию инклюзивной среды для детей с РАС. Одной из важных составляющих такой среды являются грамотные специалисты, умеющие работать с особенными детьми.

С 28.05.2018 по 09.06.2018г состоялся онлайн курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Организация инклюзивного процесса образования детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»

В рамках программы «Помощь детям с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС)» фонд «Подари надежду» спонсировал обучение:

  • 5 преподавателей государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Тульский областной центр образования";
  • 1 учитель-дефектолог ГОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ»

Курс обучения состоял из 9 разделов.
Встреча 1. Основы АВА.
Законы поведения. Мотивация. Тестирование мотивационных стимулов. Обусловливание. Методы изменения поведения: безошибочное обучение, подсказки, дифференцированное подкрепление, случайное обучение, цепочки. Основные приемы работы с нежелательным поведением и примеры использования данных приемов в школьном обучении.

Встреча 2. Диагностика.
Правила проведения диагностики при поступлении в школу. VB-MAPP, ABLLS. Таблица формирования УУД (БУД). Применение результатов диагностики для составления ИОМ.

Встреча 3. Коммуникация.
Развитие навыков коммуникации в онтогенезе. Альтернативные системы коммуникация. Стратегии развития коммуникативных способностей.

Встреча 4. Учитель. Тьютор. Основы организации ресурсного класса. Взаимосвязь всех участников процесса. Роль тьютора в инклюзивном образовании. Роль учителя автономного и ресурсного класса. Смежный функционал.

Встреча 5. Родители. Взаимодействие родителей и школы.
Участие семьи в процессе школьного обучения. Чем могут быть полезны друг другу образовательное учреждение и семья.

Встреча 6. Адаптация. Адаптация учебного пространства. Адаптация учебного материала. Индивидуальный подбор оборудования и учебных принадлежностей. Адаптация контрольно-измерительных материалов.

Встреча 7. Фронталка. Цели и значение проведения фронтальной работы. Способы и методы организации подгрупповой и групповой фронтальной работы в рамках инклюзивного образования. Работа с нежелательным поведением в условиях фронтального урока.

Встреча 8. Внеурочка. Значение внеурочной деятельности в процессе инклюзивного образования. Задачи, реализуемые во внеурочной деятельности. Стратегии и методы организации проведения перемен, кружков, общешкольных и внешкольных мероприятий.

Встреча 9. Игра. Развитие игровой деятельности в онтогенезе.
Технологии АВА для развития игровых навыков. Денверская модель.

Наша основная задача, в рамках этого проекта, постараться в подшефных детских учреждениях обустроить пространство и среду обитания необычных деток таким образом, чтобы они научились контактировать друг с другом, взаимодействовать с обществом, смогли самостоятельно обслуживать себя, т.е. подготовить их к обычной жизни.

Они просто немного ДРУГИЕ, но им тоже нужно дать шанс учиться, любить, мечтать.

2.png

Опубликовано: 03.07.2018

Возврат к списку