Благотворительный фонд «Подари надежду» продолжает реализацию проекта по созданию инклюзивной среды для детей с РАС. Одной из важных составляющих такой среды являются грамотные специалисты, умеющие работать с особенными детьми.
С 28.05.2018 по 09.06.2018г состоялся онлайн курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Организация инклюзивного процесса образования детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»
В рамках программы «Помощь детям с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС)» фонд «Подари надежду» спонсировал обучение:
- ✓ 5 преподавателей государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Тульский областной центр образования";
- ✓ 1 учитель-дефектолог ГОУ ТО «Дубовская школа для обучающихся с ОВЗ»
Курс обучения состоял из 9 разделов.
Встреча 1. Основы АВА.
Законы поведения. Мотивация. Тестирование мотивационных стимулов. Обусловливание. Методы изменения поведения: безошибочное обучение, подсказки, дифференцированное подкрепление, случайное обучение, цепочки. Основные приемы работы с нежелательным поведением и примеры использования данных приемов в школьном обучении.
Встреча 2. Диагностика.
Правила проведения диагностики при поступлении в школу. VB-MAPP, ABLLS. Таблица формирования УУД (БУД). Применение результатов диагностики для составления ИОМ.
Встреча 3. Коммуникация.
Развитие навыков коммуникации в онтогенезе. Альтернативные системы коммуникация. Стратегии развития коммуникативных способностей.
Встреча 4. Учитель. Тьютор. Основы организации ресурсного класса. Взаимосвязь всех участников процесса. Роль тьютора в инклюзивном образовании. Роль учителя автономного и ресурсного класса. Смежный функционал.
Встреча 5. Родители. Взаимодействие родителей и школы.
Участие семьи в процессе школьного обучения. Чем могут быть полезны друг другу образовательное учреждение и семья.
Встреча 6. Адаптация. Адаптация учебного пространства. Адаптация учебного материала. Индивидуальный подбор оборудования и учебных принадлежностей. Адаптация контрольно-измерительных материалов.
Встреча 7. Фронталка. Цели и значение проведения фронтальной работы. Способы и методы организации подгрупповой и групповой фронтальной работы в рамках инклюзивного образования. Работа с нежелательным поведением в условиях фронтального урока.
Встреча 8. Внеурочка. Значение внеурочной деятельности в процессе инклюзивного образования. Задачи, реализуемые во внеурочной деятельности. Стратегии и методы организации проведения перемен, кружков, общешкольных и внешкольных мероприятий.
Встреча 9. Игра. Развитие игровой деятельности в онтогенезе.Технологии АВА для развития игровых навыков. Денверская модель.
Наша основная задача, в рамках этого проекта, постараться в подшефных детских учреждениях обустроить пространство и среду обитания необычных деток таким образом, чтобы они научились контактировать друг с другом, взаимодействовать с обществом, смогли самостоятельно обслуживать себя, т.е. подготовить их к обычной жизни.
Они просто немного ДРУГИЕ, но им тоже нужно дать шанс учиться, любить, мечтать.
Опубликовано: 03.07.2018